Результаты анкетирования «Об отношении к курению» в КИ (Ф) ВГУЮ (РПА Минюста России)

Курение является одной из вредных и распространенных привычек среди молодежи. Она причиняет непоправимый вред здоровью курящих и их окружению, препятствует формирование юношей и девушек, адекватных возрасту поведенческих установок на здоровый образ жизни, замедляет личностный и нравственный рост. Общественная мораль в нашей стране терпима к курению. Согласно исследованиям психологов, чаще всего причинами курения подростков являются подражание более старшим товарищам, особенно тем, на которых хотелось бы быть похожим (в том числе и родителям); желание казаться взрослым, независимым; желание «быть как все» в курящей компании. Психологи считают, что, начав курить, молодые люди продолжают это делать по следующим причинам:

- снятие психологического напряжения;

- приобретение бессознательной привычки: у курильщиков возникает рефлекс, от которого трудно избавиться;

- ассоциации или связи с приятной обстановкой и удовольствием. Следует отметить, что некоторые курильщики считают курение для себя безвредным, а в некотором отношении и полезным. При этом вредные стороны действия наркотического вещества выставляются в качестве привлекательных и полезных.

       Сигарета – это чистейший яд. Но человек, имеющий никотиновую зависимость тянется к ней ежедневно и не один раз. У человека с каждой выкуренной сигаретой разрушения в организме становятся серьёзнее, а самочувствие – тяжелее.

Говоря, что сигарета — это чистейший яд, студенты сразу могут задать вопрос: «Почему же курильщики живы?». Дело в том, что при выкуривание сигареты организм не сразу получает смертельную дозу, он растягивает это «удовольствие» на длительный период. Так что же в сигарете смертельного? Этот вопрос и будет раскрыт далее.

Рис 1. Состав сигареты

 

 Пирен - Опаснейшее токсичное вещество. Продукт сгорания многих органических веществ.  

Антрацен используется для производства промышленных красителей.

Нитробензол - убийственно токсичный газ. Если вдохнуть открытые испарения нитробензола, сразу же потеряете сознание, и скорая смерть. При курении вызывает необратимые повреждения кровеносной системы.

Нитрометан. В концентрированном состоянии вызывает сильнейшее наркотическое опьянение, необратимые поражения головного мозга и смерть.

Синильная кислота. Смертельный яд. Даже в крошечных дозах вызывает быструю смерть.

      Стеариновая кислота. Применяется при производстве восковых свечей. Одна из основных составляющих копоти, поражающей все дыхательные пути.

Бутан. Горючий газ. Ядовитый, как и любой органический газ. Применяется, в основном, как топливо для зажигалок.

Метанол. Основной компонент ракетного топлива для жидкостных двигателей.

Уксусная кислота. Опаснейшее токсичное вещество. Вдыхание его паров приводит к разрушению слизистых оболочек и язвенным ожогам дыхательных путей.

Гексамин. При высоких дозах вызывает поражения желудка и мочевого пузыря.

 Метан. Используется в качестве дешёвого топлива для бензиновых двигателей.

 Никотин. Опаснейший и сильнодействующий яд. Является тяжёлым естественным наркотиком с очень высоким уровнем привыкания. Приводит к поражению ЦНС, кровеносной и сердечнососудистой системы, печени, почек, дыхательных путей. Основная причина возникновения раковых опухолей.

 Кадмий. Электролит для батареек. При попадании в кровь вызывает тяжелейшие отравления.

 Толуол. Сильный промышленный растворитель. Ядовит и токсичен.

 Мышьяк. Яд мгновенного действия. В сверхмалых дозах используется в медицине.

 Аммиак. Токсичное и ядовитое вещество. Используется для производства моющих средств и промышленной химии.
Это далеко не всё, что попадает  в организм вместе с табачным дымом.

 

Задачи данного исследования:

  • Изучить по литературным источникам влияние никотина на организм человека в целом и на организм подростка в частности.
  • Провести анонимное анкетирование обучающихся в институте и колледже, по вопросу отношения к табакокурению.
  • Разработать мероприятия для студентов по профилактике табакокурения.

Методика выполнения работы:

  • Анкетирование (анонимное) обучающихся института и колледжа.
  • Теоретические исследования данных учебно-методической и научно-популярной литературы, интернет-сайтов о физиологическом влиянии никотина на организм человека.
  • Анализ анкетирования студентов.
  • Предложения и рекомендации по профилактике табакокурения среди студентов института и колледжа.

Анализ данных анкетирования студентов:

Разработанная администрацией института анкета для студентов, вполне отвечает вопросу исследования и совеременным тенденциям борьбы с табакокурением в России. Анкета выглядит следующим образом:

    Анкетирование «Об отношении к курению»

 

  1. Пробовали ли Вы курить?

А) Да

Б) Нет

  1. Курите ли Вы?

                А) Да

Б) Нет

В) Иногда

  1. Как Вы считаете, во сколько лет начинают

курить современные подростки?

А) 7-10

Б) 10-14

В) 15-17

  1. Курят ли ваши родители (мать или отец)?

А) Да

Б) Нет

  1. Как Вы относитесь к курящим людям?

А) Отрицательно

Б) Положительно

В) Мне все равно

  1. Вредит ли курение обществу в целом?

А) Да

Б) Нет

В) Не знаю

  1. Почему курят подростки?

А) Чтобы забыть о проблемах и расслабится

Б) Чтобы выглядеть крутым и модным

В) Другое

  1. Как Вы считаете, помогает ли курение отвлечься

от проблем?

А) Да

Б) Нет

В) Не знаю

  1. Сколько сигарет можно выкурить в день, и это

не будет опасным для здоровья?

А) 0

Б) 3-5

В) 10-12

  1. Достаточно ли информации о вреде курения

              имеется на территории института?

А) Да

Б) Нет

  1. Как Вы относитесь к юридической ответственности за

           курение на территории института?

                А) Положительно

                Б)Отрицательно
                          В) Мне все равно

Анкета изучены и одобрена администрацией института, в ней учтены все замечания и рекомендации. В ходе исследования были анкетированных 436 респондентов из 16 учебных групп института и 2 учебных групп колледжа. На вопрос «Пробовали ли Вы курить?», 82 % респондентов ответили положительно, 18 % отрицательно. На вопрос «Курите ли Вы?», положительно ответили 67 %, 30 % респондентов ответили отрицательно и 3 % иногда. На вопрос «Во сколько лет начинают курить подростки?», 85 % респондентов ответили, что в возрасте 10-14 лет, 13 % в возрасте 15-17 лет и 2 %, что в возрасте 7-10 лет. На вопрос «Курят ли ваши родители?», 68 % респондентов ответили положительно, 32 % отрицательно. На вопрос «Как Вы относитесь к курящим людям?», 78 % ответили, что им все равно, 20 % отрицательно и 2 % положительно. На вопрос «Вредит ли курение обществу?», 87 % респондентов ответили положительно, 10 % отрицательно, 3 % затруднились ответить. На вопрос «Почему курят подростки?», 86 % респондентов ответили, что так они выглядят крутыми и модными, 10 % другое и 4 %, чтобы забыться от проблем. На вопрос «Помогает ли курение отвлечься от проблем?», 72 % респондентов ответили, что не знают, 21 % отрицательно и 7 % положительно. На вопрос «Сколько можно выкурить в день сигарет и это не опасно?», 81 % респондентов ответили, что ни одной, 16 %, что 3-5 сигарет, 3 % 10-12 сигарет. На вопрос «Достаточно ли информации о вреде курения имеется в институте?», 93 % респондентов ответили, что недостаточно, 7 % достаточно. На вопрос как Вы относитесь к юридической ответственности за курение на территории института?», 57 % респондентов ответили, что им все равно, 40 % отрицательно и 3 % положительно. При этом данный вопрос вызвал «болезненную» реакцию студентов и в 5 % анкет были приписаны собственноручно пожелания не привлекать к ответственности студентов, а взамен оборудовать место для курения.

Рекомендации

профилактики курения среди студентов института и колледжа:

  1. Пропаганда здорового образа жизни, занятие физкультурой и спортом, привлечение студентов для участия в конкурсах и соревнованиях.
  2. Работа по социализации и адаптации студентов в студенческой среде.
  3. Проведения «Дня отказа от сигареты».
  4. Оформление стендов о вреде табакокурения в институте, выпуск буклетов о вреде табакокурения.
  5. Запрет курения на территории института.
  6. Приглашать для бесед со студентами медицинских работников г.Калуги.

 

                                                                  Заместитель директора института

                                                                  по общим вопросам:

                                                                  _______________ И.И. Загурский